Важнейшая проблема каждого современного вендора – выбор правильного ассортимента. Это не просто, потому что поставщики наполнителей продвигают ровно то, что у них есть, что уже куплено, и стараются подороже продать то, что взяли подешевле. Не факт, что это плохой товар, но и не факт, что хороший. Информация о реальных продажах с колбы у оптовика отсутствует, но менеджер обычно говорит примерно так: «клиенты разбирают хорошо». Сами вендоры отзываются о товарах бессистемно, опираясь скорее на ощущения и находясь под давлением мнения других именитых участников рынка.  Факт в том, что более-менее адекватная аналитика, основанная на достаточном количестве исходных данных, собранных и обработанных по строгим правилам, с обобщениями и выводами, вендорами не ведется, нет такой традиции. Может и не нужна она? Или думаете, что не нужна конкретно вам? Однако, мы видим, что сейчас процесс работы с ассортиментом выглядит совсем не так, как несколько лет назад, когда было достаточно положить любые мячики, любую жевательную резинку и какую-нибудь (самый дешёвый микс) игрушку, и дети все разберут, главным было занять место. Постоянно появляются новые товары, уже мало кто использует миксы, в колбы засыпают брендовые или серийные игрушки, затем следует ротация. И вопросы о том, что засыпать, на какое время, на что менять потом приобретают все большую остроту, становясь ключевой проблемой механического вендинга.

Не претендуя на истину в последней инстанции, компания «Ареафарм»  гордится  своими многолетними системными аналитическими инструментами, отработанными на  внушительном количестве собственных стоек, а главное, открыто делится этими данными с клиентами и партнерами.  Мы, как никто другой, понимаем современные проблемы вендинга в связи с укрупнением и переделом рынка, стремительно растущими арендными ставками и ростом цен на импортный товар.

Мы – не такие, как все.  У нас нет и не будет огромного, но бессмысленного ассортимента товаров, и многомиллионных запасов каждого наименования, чтобы разом завалить весь рынок. Но каждая продаваемая нами позиция прошла через собственную розницу и получила объективную оценку рынка. Как правило, мы закупаем новинки в небольших количествах, часто рискуем и экспериментируем, размещаем их в специально отобранных колбах и фиксируем результаты продаж. В месяц нам удается оценить таким образом как минимум 10 товаров. А устраивающий нас  результат – оборот более 2000 руб. с колбы в месяц – дают только 10-20% тестируемых товаров.  Другими словами,  мы просеиваем через свою сеть массу товаров, чтобы найти драгоценные хиты для себя и наших партнеров. Товары, показавшие наилучшие результаты, приобретаются уже в существенном количестве и размещаются в колбах и в оптовом направлении. Несмотря на успешные первичные продажи мы продолжаем следить за выбранными позициями в первоначальных колбах, изучая динамику –  рост или снижение продаж. Такая процедура позволяет нам  с высокой вероятностью предсказывать будущее товара – какова будет динамика продаж от месяца к месяцу, и главное – когда товар начнет «сдуваться» и требовать замены на другой топовый наполнитель.

На сегодняшний день в качестве хита мы представляем  брелки с пайетками. Пайетки вошли в моду летом прошлого года. Они были буквально повсюду – на майках, сумках, чехлах для телефонов, костюмах звезд, рекламных конструкциях, декорациях ночных клубов. Осенью наконец появились  наши брелки. Сначала они были недешевми, мы их паковали в 45-ю или 53-ю капсулу и продавали по 40 рублей. Ближе к зиме нам удалось снизить их цену, и теперь мы рекомендуем их под 30 или даже 20 рублей. Брелки сразу показали отличные результаты. Среди других товаров, размещенных на стойке, они неизменно становились первыми по выручке, в первый месяц продаж мы снимали более 4000 руб. выручки с колбы. Несмотря на то, что брелки с пайетками вошли в наш ассортимент в еще октябре 2018 года, они до сих пор являются одними из лидеров продаж и по-прежнему дают более 2000 руб. выручки с колбы в месяц. Если у вас есть автоматы для 45-х капсул и номиналом монетников 20-30-40 рублей, не упустите возможность заработать на одном из лучших товаров для механических торговых автоматов последних месяцев.

Хороших продаж!